julia_gutnova (julia_gutnova) wrote,
julia_gutnova
julia_gutnova

Испанский шенген через DHL (опыт №1)

Тра-та-та-там! Мы едем в Европу! А именно в Испанию и Португалию!

Сегодня получили паспорта с испанским шенгеном (срок пребывания - 90 дней, коридор - 180 дней (действие визы начинается за день до предполагаемого въезда), мультик).
Те, кто также как и мы живет вдалеке от европейских консульств, смогут оценить масштабы моей радости. Ведь именно из-за отсутствия нормальной схемы получения визы мы столько лет откладывали Европу до лучших времен. Но, кажется, они наступили:)


Документы на визу мы подавали в испанский визовый центр через DHL (правила подачи описаны на сайте визового центра). 
Для нас, живущих во Владивостоке, и не имеющих под боком ни одного европейского консульства, это единственный наименее затратный и удобный способ. 
Можно было бы обратиться за помощью к московским друзьям, сэкономив некоторую сумму на пересылке, но мы решили их не беспокоить.
Вариант обращения в турфирмы вообще не рассматривался, так как их запросы (от 200 евро за визу самых "простых" шенгенских стран и до совершенно невообразимых сумм) однозначно перекрывали наши затраты, да и не хотелось, чтобы за нас подали комплект липовых документов, чтобы потом не удивляться - почему получили отказ. Собирая все сама, я по крайней мере точно знала, что внутри реальные справки, брони и т.д.

На адрес визового центра мы отправили следующие документы:

  1. Письмо с планом поездки, объяснением, что едем вдвоем с мужем и обоснованием зачем нам нужен полугодовой мультик (не обязательно).
  2. Анкету (бланк),  заполненную   на английском языке. 
  3. 2 цветные фотографии 3,5х4,5 на светлом фоне. (Правило предоставления фотографии можно посмотреть здесь).
  4. Загранпаспорт, действительный не менее 3 месяцев со дня окончания запрашиваемой визы.
  5. Бронь билетов туда и обратно (у нас были заверенные работником Аэрофлота распечатки).
  6. Медицинскую страховку на 30 000 евро на период поездки и подписанное обязательство медицинчкого страхования (подтверждающее, что вы уведомлены о необходимости оформления страховки на эту сумму при каждом выезде в страны Шенгенского договора).
  7. Бронь отелей (бронировали на www.booking.com на весь срок пребывания, указывая в графе гости фамилию и имя "попутчика").
  8. Справку, подтверждающую место работы.
  9. Справку о заработной плате.
  10. Справку из банка о состоянии счета (из расчета не менее 57 евро в день на человека).
  11. Копии всех страниц заграничного паспорта.
  12. Копии всех страниц российского паспорта.
  13. Копии всех страниц и оригинал старого загранпаспорта.
  14. Копии платежных поручений, свидетельствующие об  оплате консульского сбора и сбора визового центра + доставки курьера обратно (все это должно быть проведено двумя отдельными платежами и только через ВТБ24). Квитанции с заполненными реквизитами для перевода также есть на сайте ВЦ, но банк их не принял, а заставил заполнять свои.
  15. Копию свидетельства о браке (чтобы не быть голословными, утверждая, что едем вместе).

Перечень необходимых документов, включая варианты подачи за несовершеннолетних детей и третих лиц, тоже есть на сайте визового центра.

Теперь подробнее по пункту 14.  Как я уже написала, визовый центр требует оплачивать сборы только через ВТБ24. И фиг бы с ним. Но, если вы не имеете счета в этом банке, за каждый платеж вам будет необходимо заплатить по 200 рублей. При наличии счета (а он открывается бесплатно) комиссия составляет - 50 рублей, причем оплатить можно не только за себя, но и "за того парня", подробно указав все это в графе "назначение платежа". В результате Алан открыл на себя счет и заплатил за себя и за меня. Правда, при этом ему пришлось заполнить четыре бланка, на что ушло довольно много времени. Можно было бы облегчить задачу, если бы мы во время сообразили произвести не четыре, а два платежа: один - консульский сбор - за обоих, а другой - остальные расходы тоже за двоих.
Можно еще бесплатно в тестовом режиме открыть доступ к Телебанку и заплатить с него. Но в этом случае никаких подтверждающих банковских документов не будет, и устроит ли все это визовый центр - неизвестно.

Что касается отправки DHL. Здесь тоже есть свои хитрости. Прежде всего надо помнить, что на каждого человека отправляется отдельный пакет документов (т.е. 1 паспорт=1 отправка). Помимо этого, в офисе DHL оплачивается только доставка туда (обратная включается в квитанции вместе с оплатой услуг визового центра). При этом визовый центр в лице ООО "Интерштамп" имеет с ними соглашение, в рамках которого DHL за четко определенную стоимость принимает пакет не более 250 грамм. В эту сумму входит 20% скидка и страховка.  Наши же документы вышли за рамки указанного веса (330 г). Что делать никто не знал. Одно мы знали точно - документы должны быть отправлены. В итоге отправили все по обычным тарифам, без скидки и страховки, еще и сэкономили 9 рублей. Мысли о страховке нас совершенно не волновали, так как в случае утери паспорта, проблемы, связанные развалившимися планами выглядят гораздо гораздо более серьезными, чем восстановление самого паспорта.

В результате расходы на одного человека составили:
Консульский сбор - 1424 рубля
Сбор визового центра  - 1220 рублей
Услуги курьера (Москва - Владивосток) -  1586 + доплата, о которой нам сообщили звонком из консульства - 368 = 1954 рубля
Отправка DHL (Владивосток-Москва) - 1573 рубля
Фотографии - 175 рублей
Справка из банка - 100 рублей
Комиссия за банковские платежи - 125 рублей
Звонок в визовый центр (с целью узнать размер консульского сбора и сбора визового центра) - 70 рублей

Итого: 6641 рубль
(Расходы на медицинскую страховку я сюда не включила, так как мы в любом случае  бы ее делали, а значит конкретно к визе ее стоимость не имеет отношения)

Весь процесс от момента отправки документов, до мгновения их получения занял 12 дней.

Update для тех, кто звонил в ВЦ! Сохраняйте оплаченные квитанции за звонки!
Я звонила в Визовый центр 12 апреля. Потом пришла квитанция, которую я благополучно оплатила. Сегодня (27 октября!!!) позвонили в 2 часа ночи из ВЦ с вопросом - оплачивала ли я звонок. Я естественно ответила, что да. Спросили - сохранилась ли квитанция, и, поняв, что у нас глубокая ночь, попросили сказать в какое время лучше перезвонить, чтобы у меня она была под рукой.
Вечером перезвонили, спросили какого числа оплачена квитанция. Сказали спасибо и положили трубку.

В квитанции написано, что "в соответствии с налоговым законодательством РФ, в случае неоплаты Вами данного счета за услуги, указанная сумма признается Вашим доходом, с которого должен быть уплачен подоходный налог, и об этом доходе мы обязаны письменно сообщать в налоговую инспекцию." Именно этим и был продиктован сегодняшний звонок.

Tags: Виза, Испания, Шенген
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments