julia_gutnova (julia_gutnova) wrote,
julia_gutnova

Пном Пень. Сияние королевского дворца

Следующий день обещал быть достаточно трудным, потому что предстояли два перелета: Вьентьян - Пном Пень, Пном Пень - Сием Рип; нужно было хотя бы «мельком» посмотреть Пном Пень; ну и по прилету в Сием Рип обеспечить себя жильем.
Утро во Вьентьяне началось с поездки на Morning Market за сувенирами, но, к сожалению, мы так ничего и не купили. Брать, что попало, не хотелось, а чего-то интересного для себя - не нашли. Правда, в аэропорту купили лаосский кофе, который сейчас с удовольствием варим по утрам, и открыток с видами городов.
На этом наше пребывание в Лаосе закончилось, и белокрылый самолет доставил нас в Камбоджу.

Пном Пень - город, расположенный в месте слияния трех рек – Тонлесап, Бассак и Меконг.

По легенде, как-то вдова Пень (дал же Бог фамилию) сидела на берегу Меконга и увидела, что по воде плывет дерево, в кроне которого, что-то блестит. Притянув дерево к берегу (ну не без посторонней помощи конечно), она нашла в ветвях пять статуэток Будды. Вдова принесла их к дому, насыпала небольшой земляной холм (согласно обычаю) и установила алтарь, на который и водрузила эти статуэтки. К алтарю стали приходить люди, каждый приносил немного земли. В результате вырос холм, который назвали именем вдовы. А когда будущий камбоджийский король Понья Ят, не выдержав осады Анкора сиамцами, сдал его и отправился на поиски «лучшей жизни», он встретил это селение (Пном Пень). Услышав историю о статуэтках Будды, он решил основать здесь столицу. Вот такая вот история.
К этому самому холму, вокруг которого сформировался город, мы и поехали из аэропорта (на такси за $5 после торгов).
За $1, столько стоит входной билет, мы поднялись на холм, посмотрели на пагоду и спустились вниз. Тут Алан вспомнил, что он не сделал самых главных снимков, и пошел назад, а я осталась сидеть на лавочке в сквере у подножия - уж слишком было жарко.
Если честно, мне впервые за наши путешествия было как-то не по себе. Такое ощущение, что вокруг одни калеки и попрошайки разных возрастов, и всем от тебя что-то нужно. Я бы и хотела дать им денег, но не рискнула, так как всем не дашь, а дашь одному – остальные не отстанут.
После того как окружающие поняли, что ничего от меня не получат, начался новый аттракцион – рассмотри блондинку. Народ по очереди садился на лавочку напротив и безо всякого смущения разглядывал меня, хихикая и обмениваясь впечатлениями. Это меня уже не сильно напрягало, так как к подобным проявлениям любопытства, правда не в такой открытой форме, я привыкла.
Следующим пунктом, который мы хотели посетить, был Королевский дворец. Дошли до него мы пешком, поплутав немного по местным улочкам и перекусив по пути. Надо сказать, что с аккуратностью у кхмерского народа не сложилось. На улицах полно мусора, а в некоторых местах трудно дышать от жуткого запаха помоев. Так не везде, но общее впечатление такое.
В центре города все конечно почище, но даже рядом с Королевским дворцом нет особой стерильности.

Сам Королевский дворец представляет собой большой комплекс, обнесенный каменной стеной. На огромной территории, располагаются тронный зал и зал для приемов, множество пагод и ступ, и другие интересные строения. Золотые крыши зданий потрясающе смотрятся на солнце, особенно на фоне зелени и голубого неба.

В настоящее время, Королевский дворец используется для официальный церемоний и приемов. В момент проведения этих самых церемоний он закрыт для посетителей (входной билет стоит 3 доллара, плюс 2 доллара за фотокамеру).

(а это один из множества местных монахов, которые с удовольствием заговорят с вами, чтобы попрактиковаться в английском, и порой нужно предпринять недюжинные усилия, чтобы от них отделаться)

В наши планы еще входили Национальный музей и музей Геноцида , но времени на поход в них уже не оставалось, поэтому мы прогулялись немного по набережной и поехали на тук-туке в аэропорт.

Если вы еще не устали, то вам сюда