julia_gutnova (julia_gutnova) wrote,
julia_gutnova

• Mood:

Мальдивы. Настоящее "баунти" - это там!

На Мальдивах мы были в октябре 2007, но не прошло и года как я написала отчет;)

Во-первых, хочу сказать, что, если у вас свадьба на носу, вы любите пляжный отдых, не стеснены в средствах и до сих пор не решили, где провести медовый месяц - отправляйтесь на Мальдивы! Именно медовый месяц, который, как мне кажется, должен быть максимально романтичным и незабываемым, идеально подходит для посещения этих райских островов. Конечно, обойдется все это удовольствие "в копеечку", но оно того действительно стоит! Поверьте!

Наша поездка на Мальдивы хоть и не была приурочена к свадебному путешествию (его в свое время мы провели в Японии), но в аккурат пришлась на празднование третьей ее годовщины.
Вообще начиналось все конечно со Шри Ланки. Но манящая близость Мальдивских островов и понимание, что заехать по пути на недельку обойдется гораздо дешевле, чем ехать туда специально, серьезно увеличила их шансы на посещение. Маршрут был принят единогласно, и Мальдивы заняли прочное место сначала в "турнирной таблице", а потом и в наших сердцах.
К сожалению, провести там неделю из-за невозможности стыковок рейсов нам не удалось, но 4 дня/3 ночи мы все таки ухватили.

Начитавшись отчетов и поняв, что ехать на Мальдивы самостоятельно нет никакого смысла, мы решили не заморачиваться и купить тур в Бангкоке или в Шри Ланке. Порядок бангкокских цен не поразил своей дешевизной, поэтому решение вопроса было отложено до Цейлона.
Дома я проштудировала n-ное количнство сайтов с информацией и примерными ценами и пришла к выводу, что, исходя из наших финансовых возможностей, больше чем на 4* мы рассчитывать не можем. И вот с этими выводами и распечатками с информацией о нескольких отелях на третий день пребывания в Негомбо мы отправились в турагентство.
Из предложенных вариантов остановились на двух: 3* Embudu Village за $260/чел. и 4* Fihahlohi Resort за $415/чел. с FB. Ну а из них выбрать уже не составило труда. Конечно 4*.
Дальше встал вопрос с перелетами. Подходящих рейсов из/в Коломбо Mihin Lanka за $180/чел. на наши даты не оказалось, поэтому ничего не оставалось, как полететь за 217 баксов SriLankan Airlines.
В итоге, тур на двоих с билетами на SriLankan Airlines, трансфером на лодке в/из аэропорт и 4* Fihahlohi Resort с полным пансионом получился в $1264, которые мы благополучно и заплатили, не дождаясь подтверждения отеля.
Договорившись с Sashi (очаровательной работницей агентства), что, когда все прояснится, она скинет нам SMS, мы спокойно уехали на 6 дней осматривать достопимечательности Цейлона. Дня через три пришло первое сообщение, что выбранный нами отель бронь не подтвердил, а дальше она нам предлагала следующие варианты: 3* Bolifishi Island Resort (420/чел), 3* Biyadhoo Island Resort (430/чел.) и 5* Paradise Island Resort and Spa (430/чел). Экономить 30 баксов на уровне отеля и комфорте было глупо, и мы отправили ответное сообщение с согласием на 5*. Оставалось только как-то передать Sashi недостающие 30 долларов, что она с легкостью организовала, несмотря на наше позднее возвращение в Негомбо в воскресенье вечером.

Итак, утром 8 октября, завершив достаточно напряженное путешествие по Шри Ланке, на большом Airbus 340 мы улетели на Мальдивы.
Наш внушительных размеров самолет приземлился почти в воду нереально бирюзового цвета, и, как оказалось, он был не единственным, в небольшом аэропорту в это время. Как минимум три подобных "монстра" высаживали людей, что с одной стороны создавало очереди на прохождение паспортного контроля и таможни, но с другой - позволило представителям отелей "оптом" доставить своих гостей по островам катерами или самолетами в зависимоти от отдаленности. Все продумано!
Спустя часа полтора, получив багаж, мы подошли к стойке нашего отеля, обменяли квитанцию из турагентства на ваучер и стали ждать пока соберутся другие постояльцы, прилетевшие ближайшими рейсами. Вскоре нас проводили на катер и повезли к месту отдыха. Открывающаяся картинка "резала глаз" своей нереальностью. Настолько живописных мест и ярких красок до сих пор нам еще видеть не приходилось. Уже то, что в аэропорту/порту у пирсов плавает рыба косяками говорит о многом.
Вообще Мальдивы - это около 1200 коралловых островов в Индийском океане, только 200 из которых заселены, а 44 из тех двухсот составляют туристичекские Мальдивы. Как правило один остров - один отель, так что практически никакой свободы перемещений, кроме как в рамках острова, здесь быть не может. Все внешние перемещения, так или иначе связаны с отелем, а именно предоставляемым им транспортом и экскурсиями.

Paradise Island Resort and Spa
Наш отель располагался на острове Ланканфинолу (Lankanfinolhu) размером 1000х230 м, в восточной части Северного Мале Атолла. Катер причалил к пирсу, и мы попали в Paradise во всех смыслах этого слова. Голубое небо с ватными облаками, бирюзовая прозрачная вода, практически у ног плещутся баракуды, носороги, рифовые акулы, скаты и другие экзотические рыбы, белый песочек и ровно посаженные пальмы - "Ну разве купишь такую красоту за деньги!".

Нас усадили в уютном холле, выдали по горячей салфетке, прохладительному коктейлю и попросили заполнить бумаги на заселение. Получив ключи, мы на легке отправились осматривать свои владения и в 12 дня были уже постояльцами великолепного просторного номера с большой кроватью, двумя выходами (в сад и на пляж), двумя душами (в ванной и на открытом воздухе), биде, терассой с креслами, а также индивидуальным краном для мытья ног от песка у входа. Не буду описывать шкафы, столы и прочие утилитарные вещи, они, понятное дело, тоже имели место быть, в чем можно убедиться по фотографиям.

Номера здесь расположены в небольших домиках на двоих "хозяев" в большинвстве своем с видом на море, вернее на кусты, "выныривая" из-за которых оказываешься на великолепном песчанном пляже.

Есть домики и ориентированные в сад, но их не так много.
Еще отель предлагает бунгала на воде, но на момент нашего пребывания они еще не были введены в эксплуатацию и активно достраивались, что очень не к стати портило вид гостям, проживающим на западном берегу острова.
Например, вот такие пейзажи можно было наблюдать с терасс некоторых номеров.

Хотя, на фоне такого моря даже экскаватор выглядит весьма симпатично, недовольные были;)
Нам же повезло - вид на нашем пляже был безупречен, более того, мы имели шикарную возможность ежевечерне лицезреть потрясающие закаты.

Время здесь тянется неспешно, но никуда спешить и не хочется. Расслабленность чувствуется во всем, начиная от обстановки, и заканчивая совершенно довольным и приятным персоналом.
Дни проходили по похожему сценарию: завтрак, пляж/снорклинг/экскурсия, приведение себя в порядок, обед, послеобеденный сон, пляж/снорклинг/экскурсия, ожидание ужина, ужин, посиделки в баре под коктейль, беседы и хорошую музыку.
Отель предлагает довольно большой перечень видов отдыха и экскурсий - от снорклинга до парасэйлинга. При отеле работает дайв-центр, где можно не только приобрести пакет погружений, но и пройти курс обучения и получить сертификат. Есть и "домашний" коралловый риф, снорклинг на котором на поверку оказался лучше чем при специальном выезде на катере. Все необходимое оборудование для всех видов отдыха можно взять напрокат.
Помимо активного отдыха можно расслабиться в СПА-салоне, позаниматься на тренажерах, сходить в сауну, поваляться в джакузи и многое другое - основная масса услуг за отдельную плату.
Цены конечно на все не сильно гуманные, но во-первых, совершенно не обязательно посещать все, а во-вторых, мы же говорим о 5* отеле. Конечно, при отдыхе "all inclusive" многое из представленного входит в стоимость. Мы даже хотели апгрейдить наш FB за дополнительные 35 долларов с человека в день. Но не подошли под условия пребывания: не менее 7 дней:(
В общем, всегда можно найти чем заняться, но все-таки главной достопримечательностью отеля на мой взгляд является ресторан. На протяжении всех дней мы приходили оттуда переполненные (в хорошем смысле) с чувством невыполненного долга. И почему у человека только один желудок? Выбор блюд был настолько огромен (на любой вкус и цвет), что хотелось попробовать буквально все. Какие там были стейки! Какая рыба! А какая выпечка и десерты! Как вспомню, так растекаюсь слюной по клавиатуре. Т.е., если раньше мы считали Бали "кулинарным раем", то теперь пальма первенства была безвозвратно отдана Мальдивам. Только наличие всего 4 дней пребывания в ресторане нас спасло от неминуемого ожирения. А иначе бы....
Словом хорошо там:) За три дня мы конечно же накупались, назагорались, накормились рыб спертой в ресторане булкой, съездили на снорклинг,

и я, как фанат рыбалки с катера, уговорила Алана пойти на ночную рыбалку. К сожалению, на этот раз я потерпела фиаско, поймав только рыбную голову. Остальную ее часть сожрала акула, пока я тащила леску. Алан же напротив поймал аж две рыбки, за что я им очень гордилась:)
В планах еще было прокатить Алана на гидросамолете, а меня на "подводной лодке", но не набралось необходимомго количества людей, так что не вышло.
(Для тех, кому интересны цены на всякого рода активитис, выкладываю скан отельской программы)

Удобно, что все оказанные услуги записываются на счет номера на протяжении всего времени пребывания и оплачиваются за день пред отъездом. Принимают кредитные карты всех основных платехных систем и наличные доллары. Местные руфии в ходу только у аборигенов, но мы все таки поменяли немного для коллекции.

Итак, нерешенным остался только вопрос с посещением Мале. Потому что быть в государстве и не посетить его столицу не в наших правилах. Отельскую экскурсию отмели сразу из-за нелюбви к групповым осмотрам достопримечательностей, зато мне пришла в голову идея как сделать это самостоятельно в день отъезда.
Наш самолет был вечером, а check out в отеле, как и везде, в 12:00. Вот мы и решили выехать пораньше в аэропорт, а оттуда на обычном пароме (вычитали в путеводителе, что они там регулярно ходят) переправиться в Мале. Помимо удобства этот вариант еще и обходился гораздо дешевле отельской экскурсии, потому как за нее просят $30 с носа, а паром стоит $1. Довольные собой мы отправились смотреть расписание утренних катеров, которое составлялось вечером каждого дня на следующий, в зависимости от времени вылета гостей. Да, да! Когда мы сообщили, что хотим уехать в 11 часов, парень за стойкой пытался объяснить, что трансфер четко привязан к времени вылета, а это значит, что наш запланирован на 5 часов, и не "отпустил", пока Алан не подписал бумагу о том, что за наше опоздание на самолет отель никакой ответственности не несет. О как!

Male
Мы приехали в аэропорт на скоростном катере, оставили вещи в камере хранения, переправились на пароме в Мале и пошли гулять по улицам.
Столица, как и все в этом государстве, тоже расположена на отдельном острове протяженностью 2x1 км. Ничего особенного к просмотру путеводитель не рекомендовал (а его там и нет), поэтому мы решили праздно послоняться по улицам, прогуляться до рыбного рынка, главной площади, зайти в мечеть, ну и где-нибудь поесть.

Основную программу мы откатали часа за полтора, и даже с дополнением в виде заходов в несколько сувенирных и "шмуточных" магазинов, а вот с последним пунктом неувязочка вышла. Оказалось, что в Мале мы попали в предпоследний день великого мусульманского праздника Рамадана, запрещающего принимать пищу до захода солнца. Соответственно и последовательно обследованные нами заведения общественного питания были днем закрыты. Тут я вспомнила страшные строки из Интернета, что единственной и основной религией Мальдив является мусульманство, и поняла, что рестораны закрыты ВСЕ!. Пришлось идти в супермаркет и покупать йогурт (больше ничего подходящего там не было). Дальше встал вопрос где его съесть, чтобы не ввести в грех постящихся верующих. Изрядно оголодав, но проявив невиданный гумманизм мы забрели в самый дальний угол парка и "схомячили" йогурт там:). Жизнь слегка наладилась - стали радовать магазины с сувенирами, появилось желание что-то купить. Но так как шоппинг тут никакой, то ограничившись несколькими безделушками и парой "самоварных" украшений мы сели на паром и уехали в аэропорт.

Вот так закончилось наше путешествие на поистине райские острова! Очень рада, что нам удалось туда попасть и теперь мы точно знаем, где находится настоящее "баунти"!
Настоятельно рекомендую!

Еще немного фотографий здесь.