julia_gutnova (julia_gutnova) wrote,
julia_gutnova

• Mood:

Владивосток - Манила со всеми остановками

Начало нового путешествия всегда очень волнительный и приятный момент. Независимо от того, приходится ли тебе впопыхах заканчивать работу накануне, собирать вещи до трех часов ночи или вставать в пять утра, настроение все равно хорошее. Одно только осознание того, что к вечеру ты уже будешь дышать другим воздухом придает сил.
Первый день был для нас очень сложным - предстояло три авиаперелета, причем два из них разными рейсами.
Дело в том, что когда мы планировали поездку и покупали билеты, Алан расчитывал на рейс China Southern из Пекина в Манилу с посадкой в Сиамене. В момент, когда мы вплотную подошли к заказу билетов через Elong, на нужную нам дату остался только один билет. В итоге купили его для меня, так как возможный вариант полета из Пекина через Гуанчжоу на двоих стоил на 250 долларов дороже. А зачем платить больше!?

Пекин
Утром 19 мая мы приземлились в Пекине. Основной задачей на свободные шесть часов было забрать билеты в офисе elong, а потом побродить по главной площади Тяньанмень и прилегающему к ней парку, ну и еще на что останется время.
Побеседовав с девушкой у Tourist information и, узнав цены на машину с водителем на 4 часа, пошли к стойке такси. Таксист долго разглядывал листок с адресом Елонга на английском языке и схемой проезда, но, судя по всему, понял очень приблизительно. Ну да ладно, главное, что после всех "танцев" он все таки привез нас на нужную улицу (минут за 25 и 56 RMB) . Дальше, по спутниковой распечатке из Гугла мы легко нашли здание, на котором большими красными буквами было написано - Elong. В офисе компании нас встретили приятные девушки, и уже через 10 минут мы вышли довольные с билетами в руках и были готовы двигаться дальше.
Спустя полчаса мы приехали на площадь Тяньанмень. Площадь оказалась действительно очень большой и многолюдной. Потеряться в этой разномастной толпе - раз плюнуть!
На площади мы провели около часа - пофотографировали народ, да и сами попозировали. Слава Богу, желающих нас запечатлеть оказалось не так много.
Потом был парк Сунь-ят-сена - приятное спокойное местечко, с множеством мест для отдыха и неплохими ресторанчиками, в одном из которых мы и завершили нашу прогулку.

Дорога в аэропорт заняла около получаса и стоила 103 RMB вместе с хайвэем.
Рейс Алана вылетал на час раньше, но регистрация, так как рейс внутренний, начиналась одновременно с моей. Поэтому мы успели совместно зарегистрировать его на рейс в Гуаньчжоу, потом меня - в Манилу и распрощались.
В Манилу Алан должен был прилететь на 40 минут позже меня, но, не тут-то было. Мой рейс сначала задержали на полтора часа в Пекине (самолет стоял в очереди на вылет), а потом еще на 40 минут при посадке в Сиамене (возникла какая-то проблема с летными документами), где проходили пограничный контроль. Я уже и читала, и спала, и закат фотографировала.

В конце концов изрядно измочаленная я прилетела в Манилу с двухчасовым опозданием. При включении телефона начали сыпаться сообщения от Алана и родственников в вопросом "Где ты? Что с тобой?" - Волнуются!:)
Но хорошо то, что хорошо кончается! Мы встретились с Аланом и, так как Manila Airoport Hotel, находящийся в пяти минутах ходьбы, был забронирован заранее, недолго думая, отправились спать, все таки почти сутки на ногах.

Тагбиларан
Следующий день обещал быть легче, ведь нужно было только решить вопрос с гостиницей в Маниле на 21 мая, долететь до о. Бохол, поселиться в отеле Тагбиларана и ехать смотреть тарсиеров.
Самолет Cebu Pacific нас доставил почти вовремя.

Прицеленная заранее гостиница Wregent Plaza Hotel, несмотря на свой невзрачный фасад, оказалась довольно приличной, да и цена в 1260 песо (после небольшого торга) за дабл нас вполне устроила. Закончив все формальности и приняв душ мы пошли искать, где бы поесть. Этот вопрос очень быстро решился в ресторане на другой стороне улицы, где за 290 песо нам предложили отличный обед в китайском стиле.
Ну вот, жизнь наладилась - теперь можно и к тарсиерам!
Взяв трицикл за 200 песо, мы поехали в Кореллу смотреть на эти чудные создания. К сожалению, приехали мы уже в 15:30, а в 16:00 тарсиеров закрывают. Но и полу часа хватило на то, чтобы навизжаться от умиления, глядя на этих умильных зверюшек. Желание спрятать в карман и увезти домой не покидало. Нас предупредили, чтобы мы вели себя тихо, ну и, конечно, не трогали никого руками. Пришлось повиноваться. Тем временем пролетели 30 минут, и мы немного расстроенные поехали назад в город. Вечером прогулялись по улицам, доехали до пирса, чтобы купить билет на паром в Себу на следующий день и выяснить цены на машины к "шоколадным холмам", а по пути назад нашли отличный массажный салон "Body and Sole", где за 900 песо на двоих имели два часа фут и боди массажа.
Ужин в этот день нам обошелся в рекордные 2 бакса, потому что ели мы шашлычки с макашниц, кстати, очень вкусные.
Так как после девяти вечера на Филиппинских улицах все постепенно начинает "умирать", да и вчерашняя усталость давала о себе знать, мы вернулись в отель и легли спать.
Утром встала задача найти машину с водителем, чтобы съездить к "шоколадным холмам". Вариант с трициклом отпал накануне после поездки в Кореллу - очень тесно вдвоем, трясет прилично, так как дороги там далеко не идеальные, да и ехать довольно долго.
Узнав цены на машину в отеле (2500), Алан поехал на пристань и договорился с водителем на 1500 песо, с условием вернуться к 12 дня назад. Выяснилось, что помимо Кореллы тарсиеров еще "показывают" в местечке под названием Лобок, которое как раз по пути к холмам. Ну мы, естественно, не упустили возможность туда заглянуть и не прогадали. Дело в том, что мы приехали рано, народу не было, да и тарсиеры еще не спали, а наоборот были довольно активны. Пока я рассматривала одного из них, сидевшего на соседней ветке, "смотритель зоопарка" неожиданно усадил мне на руки еще двоих. Я просто потеряла дар речи. К ним же нельзя прикасаться!?
На следующие 20 минут Френси и Айну (так их называл наш "гид") стали основными объектами фото и видеосъемки, легкого тисканья и поглаживания по мягкой шерстке. Иногда правда "большеглазые обезьянки" пытались удрать, но хозяин возвращал их на место:)
Надо сказать, если выбирать между Кореллой и Лобоком, то вне всякого сомнения Лобок - тарсиеры теже, а вот расположение более удобное, плюс лавки с сувенирами, которых нет в Корелле.
Переборов соблазн спрятать в карман и увезти домой уже полюбившихся Френси и Айну, мы поехали к холмам.
Дорога туда от отеля, с получасовой остановкой в Лобоке, заняла около двух часов. Потом в течение получаса мы пытались запечатлеть в памяти фотоаппарата, ну и своей конечно тоже, замечательные виды на еще не созревшие (т.е. зеленые) "шоколадные трюфели".
За 1:10 мы домчались назад, что позволило поменять билет на паром в Себу с 14:00 (Super Cat) на 11:50 (Ocean Jet), причем еще и взяли бизнесс-класс. Надо сказать разница в цене на 450 песо того стоила. За 800 песо мы имели роскошные широкие откидывающиеся кресла с подставкой для ног в отдельном салоне на верхней палубе, плюс небольшой обед и напитки.

Себу
Через 1:50 паром прибыл в Себу. Прикинув, что на то, чтобы составить впечатление о городе у нас довольно много времени (рейс в Манилу в 22 часа) мы уселись в такси и поехали в форт San Pedro, который оказался буквально за углом, что по карте не было очевидно. Довольный таксист сгреб 30 песо, которые здесь платят за посадку и первый км, и улыбаясь уехал. На территории форта ничего особенно не поразило - просто тихое спокойное место, где можно немножко отдохнуть от шума улиц и городской суеты.
Потом, минут за 7 пешочком, мы дошли до Магеланнова креста. Здесь, впервые за три дня поездки, к нам начали приставать нищие и продавцы всякой всячины.
Следующим пунктом нашей прогулки стал таоистский храм в одном из "дорогих" районов города. Поездка туда и обратно в центр города обошлась нам в 350 песо, с учетом 100 за ожидание.

Поужинав пиццей в одной из фастфудовских забегаловок мы прошлись по соседним парфюмерным магазинам, посидели в сквере у фонтана. Потом был крупный торговый центр, покупать в котором мы ничего не собирались, а вот свежевыжатых соков выпили. Оставаться дольше в этом мрачном, грязном суетливом городе не было никакого желания, поэтому мы поймали такси и поехали в аэропорт.
До регистрации оставалась еще уйма времени, которую мы провели в холле. После начала регистрации узнали о возможности смены билета на предыдущий рейс, но получили такой ответ в песо, что решили подождать своего. Правда ждать пришлось очень долго, так как рейс задержали примерно на час.

Корон
В Маниле приземлились уже глубоко заполночь. В Manila Airport Hotel нас ждал предоплаченный номер, поэтому, забрав на ресепшине оставленные два дня назад вещи, мы поднялись к себе и, в предвкушении проведения следующих трех дней у моря на о. Бусуанга, заснули.
На Бусуангу мы летели на маленьком 19 местном винтовом самолетике. Я, честно говоря, даже не думала, что такое вообще может летать, но в принципе аттракцион мне понравился. Несмотря на периодическую болтанку и заложенные уши, мы благополучно приземлились в маленьком аэропорту, больше похожем на большую хижину.

Вопрос нашей доставки из аэропорта был решен с помощью джипни и 150ти песо с носа. Ехать до Корона минут сорок по пустой грунтовой дороге, проложенной через довольно глухие места, поэтому рассчитывать на другой транспорт, кроме приехавшей к рейсу джипни, не стоит. Конечно, при большом желании вам возможно найдут и машину, но это потребует времени и средств, в десятки раз превышающих стоимость джипни. Во всяком случае ни одной машины в аэропорту замечено не было, да и в Короне я их тоже что-то не припомню.
Итак, с веселой компанией бэкпекеров внутри и аборигенами на крыше, под шум тропического ливня, мы добрались до Michelanjelo Hotel. Этот отель нам посоветовала Тома (blizkaya), за что ей огромное спасибо. На случай каких-то проблем с отелем в моих записях еще значился Princess of Coron, но он не потребовался, так как Michelanjelo нас вполне устроил. Единственный недостаток, а может и достоинство отеля - это некоторая его отдаленность от центра, где происходит основная тусовка иностранцев. Но на мой взгляд это не проблема, потому что доехать туда на тук-туке занимает 5 минут и стоит сие удовольствие 7 песо (fixed price).
Хозяин отеля итальянец Альберто занимается строительством, и отель Michelanjelo его детище. Пока построен и введен в эксплуатацию только первый этаж, но там все равно очень чисто, приятно и уютно. Цены на комнаты вполне нормальные - комната с вентилятором нам обошлась в 700 песо, с кондиционером - в 1000. Мы успели пожить и там и там, так как в день нашего приезда все кондиционированные номера, а их тут очень мало, были заняты. На следующий день комната с кондеем освободилась, и с помощью дружелюбного персонала и ооочень гостеприимного хозяина мы переехали в нее.
Первый день, вернее его оставшуюся часть мы знакомились с Короном, выясняли ситуацию с лодками, а вечером, когда спала жара, поехали на горячие источники. Сеньор Альберто посоветовал нам взять тук-тук в оба конца, потому что место довольно глухое, и найти потом на чем добраться назад будет крайне сложно. Не стали спорить с "аборигеном",и захватив купальники и полотенца, отправились расслабляться. Вход на источники стоит 100 песо, и еще хочу предупредить, что никаких раздевалок и кабинок с номерками там нет, поэтому берите с собой только самое необходимое. Мы переодевались в сомнительном по чистоте туалете, а одежду складывали на бортик бассейна. Конечно не очень удобно - но других вариантов нет.
Источники закрываются в 22:00, поэтому самое оптимальное время, к которому нужно ехать - 20 - 20:30. В это время уже не жарко, да и местное население расходится по домам.
Мы приехали в половине восьмого и сразу же стали объектом всеобщего внимания, несмотря на то, что людей было немного. Как следует расслабиться и получить удовольствие смогли только тогда, когда практически все разошлись. Навалявшись в теплой воде и нагуляв аппетит, мы вернулись в отель и пошли в ресторан ужинать.
Альберто нас встретил с распростертыми объятьями и пообещал вкусный ужин. А дальше была паста, лазанья и беседы до самой ночи.
Вообще время проведенное у Альберто стало для нас каким-то особенным. На протяжении трех дней не покидало ощущение, что у нас появился еще один очень близкий человек.
Началось все с того, что во время обеда в ресторане отеля он увидел как я выбираю свежий лук из салата (просто его концентрация заглушала вкус всех остальных ингредиентов). На вопрос: "Чем это ты занимаешься?" пришлось ответить, что не очень люблю лук. Фыркнув: "А что молчишь?!" забрал у меня тарелку и унес на кухню, где лук из салата благополучно убрали. Вернулся итальянец с салатом без лука и блюдцем сыра мортаделло в качестве компенсации за "моральный ущерб".
Вообще ресторан в отеле нам очень понравился - хороший выбор итальянских блюд и привезенных из Италии вин. Несмотря на то, что Сеньор Альберто все время жаловался на плохо обучаемых филиппинцев, еда была очень вкусной. Правда, надо сказать, что все процессы на кухне он периодически лично контролировал.
Ну да ладно, к Альберто мы еще вернемся, а теперь о самом отдыхе в Короне.
На следующее утро заказанная накануне за 1000 песо лодка ждала нас у причала отеля. Взяв с собой сэндвичи, фруктов и воды мы отправились на морскую прогулку. Обычный маршрут состоит из посещения Cayangan Lake, Twin Lagoon, Twin Peak, Kalichez Beach, Baracuda Lake и Sceleton Island, но Альберто посоветовал пройти часть этих достопримечательностей в обратном порядке, а потом еще и заехать на остров Debatuc, где обещал шикарный уединенный пляж.
Первую остановку наша лодка сделала у Sceleton Island. Такое название остров приобрел благодаря лежащему на дне остову от когда-то затонувшего корабля. Поскольку подобные достопримечательности нас не сильно интересуют, после сорока минутного снорклинга мы попросили везти нас дальше.
Twin lagoon - очень красивое и необычное место. Во внутреннюю лагуну можно попасть только вплавь через небольшую арку скал. Внутри потрясающее озеро с бирюзовой водой. Что интересно, вода там лежит слоями - горячими и прохладными. Это ощутимо не только телом, но и хорошо заметно глазу. Холодный пласт прозрачный и отлично просматривается насквозь, а когда попадаешь в теплый - перед глазами появляется мутная пелена.

Одним из популярных мест на острове Корон является Baracuda Lake - доступ к этому озеру закрыт, и для попадания вовнутрь нужно преодолеть небольшую, но достаточно сложную дистанцию по торчащим "каменным шипам". Конечно там есть поручни, но все равно лучше это делать очень медленно и в обуви. Озеро, конечно произвело на меня огромное впечатление - опускаешь голову в воду и попадаешь в таинственный мир подводных скал, своды которых уходят в манящую и одновременно пугающую глубину. И именно здесь впервые в жизни я ощутила власть стихии - мне стало страшно. Дело в том, что, когда мы готовились выйти в море для меня не нашлось ласт нужного размера, брать большие я не стала (неудобно это) так как никогда не испытывала сложностей с плаванием, тем более в маске. Но оказалось, что плавать полтора часа по пресному озеру, не имея возможности выйти на берег (ну нет там берегов - одни высокие колючие пики) очень непросто. Короче примерно через час нашего "снорклинга" я поняла, что плыть назад еще ого-го сколько, а силы уже на исходе. Пришлось причаливать к скале и отдыхать, ухватившись за камни. Я, конечно, благополучно доплыла назад, но просила Алана на всякий случай держаться поблизости.
Озеро Cayangan внешне оказалось похожим на Baracuda Lake - таже бирюзовая вода, теже скалы, только меньшего размера. Здесь я в воду уже не полезла, а решила перекусить сидя на мостике и наблюдая за Аланом.
Насмотревшись озер с готическими сводами пошли к Seven Islands - где на паре метров глубины огромное количество кораллов и всякой тропической живности. Мы с удовольствием погонялись за разноцветными рыбками, единственное, к этому моменту небо затянуло тучами, что слегка приглушило краски, но все равно было очень интересно. Это удовольствие нам стоило по 100 песо, которые мы отдали, подъехавшему на лодке с надписью "Семь островов" на борту дядечке.
Кстати о деньгах - Cayangan Lake, Twin Lagoon, Twin Peak, Kalichez Beach идут пакетом за 200 песо с человека с оплатой на Cayangan Lake. Baracuda Lake оплачивается отдельно - 75 песо. Sceleton Island стоит 100 песо, правда так как мы не выходили на берег (частные владения), ничего платить не пришлось.
Часа в четыре довольно уставшие и полные впечатлений мы вернулись в гостиницу. До острова Debatuc в этот день мы не дошли - решили оставить его на следующий.
Вечер, как, впрочем, предыдущий и следующий мы провели за поеданием итальянских блюд под хорошее вино и интересными беседами с Альберто. Даже, если в ресторане ужинал кто-то еще, уделив гостям внимание, он в конце концов все равно "оседал" за нашим столиком.
На следующее утро наша лодка опять пришла за нами к отелю, и мы договорились с ребятами поехать еще раз к Семи островам, чтобы посмотреть на подводные краски при солнечном свете, а потом отправиться на тот самый чудо-пляж. Из-за отдаленности острова Debatuc с нас попросили 2000 за весь день (напомню, в предыдущий день мы заплатили 1000 и 200 песо чаевых), но, поверьте, оно того стоило.
Итак в 8 утра мы выдвинулись по намеченному маршруту. Погода хорошая, что было очень важно, потому что дно у Семи островов при солнечном свете действительно выглядело великолепно, гораздо ярче, чем накануне. Следующие полтора часа мы провели наблюдая за потрясающими шустрыми цветастыми рыбками. Очень увлекательное занятие, особенно, когда начинаешь понимать их повадки (у нас дома аквариум с золотыми).
До острова Debatuc мы шли чуть больше часа. Он действительно оказался достаточно далеко от основных мест, куда возят туристов, а потому и совершенно безлюдный. Если бы меня спросили, как выглядит рай, я бы, наверное, описала именно это место. Мелкий белый песочек, ласкающий ступни ног, величественные скалы и голубое небо с плывущими по нему кучевыми облаками, отражающимися в бирюзовой воде... короче состояние полной эйфории от окружающей действительность.

Ощущений добавило купание под мощным ливнем, который пошел, не дожидаясь нашего отплытия. Жаль только, что этот дождик, вернее путь назад во всем абсолютно мокром, потом мне стоил пары дней с больным горлом и температурой.
В отеле нас уже ждал Альберто, который, увидев меня, закутанную во все имеющиеся полотенца, пошутил над моим "негритянским" загаром. Дальше был горячий душ, чай с фервексом и сон до ужина.
Ужин опять прошел в беседах за бутылочкой Кьянти и итальянскими блюдами. Было немного грустно, потому что это был наш последний вечер в Michelanjelo.
Наш рейс вылетал с Бусуанги в 7:50, а в 6:00 от офиса SEAir отходила джипни в аэропорт. Альберто долго с нами спорил, и говорил, что мы слишком рано туда едем и джипни в 7 часов, но как выяснилось, мы все сделали правильно. Джипни, о которой говорил Альберто была "приурочена" к рейсу Cebu Pacific. Так что решение было принято, и в 5:30 мы стартовали из отеля.
Но прежде чем это произошло, Альберто напоил нас отличным холодным капуччино собственного приготовления (никакие вечерние уговоры не беспокоиться не подействовали, и в 5 утра Сеньор уже"кашеварил" в отеле ).
Тяжело было уезжать, так как за эти дни мы очень привязались к Альберто, да и он к нам, судя по всему, не меньше. Доказательством тому явилось наше с ним прощание - сначала мы попрощались у отеля и поехали к офису SEAir. Через пять минут наш лучезарный друг примчался на мотоцикле, чтобы вручить нам воду "на дорожку". И он и мы понимали, что в этом нет необходимости, но выглядело все безумно трогательно. Еще раз навсегда попрощавшись мы уехали в аэропорт. Но и там Альберто не заставил себя долго ждать - приехал проверить не прилетела ли его жена. Не знаю было это правдой, или лишним поводом увидеться, в любом случае у нас была возможность еще немного побыть в его обществе.

Эль Нидо
На Палаван (Эль Нидо) мы прилетели в середине дня. Местный аэропорт оказался еще более миниатюрным, чем на Бусуанге. Несколько беседок, крытых пальмовыми листьями, с установленными там лавками, столы, выполняющие функцию стоек регистрации, и пара гамаков под деревьями - вот вам и весь аэропорт! Доставка в Эль Нидо осуществляется трициклами за 150 песо.
Эль Нидо нас встретила проливным дождем. Благо Rosanna's Cottages, после долгих обсуждений с очевидцами, были забронированы заранее ($43 за double). Предложенное бунгало практически у кромки воды с отличным видом на бирюзовую бухту и шикарный закат нам понравилось.

Единственным неудобством было отключение света по 12 часов в сутки, но это никакого отношения к отелю не имело. Просто электричество в деревне бывает с трех дня до трех ночи. Все остальное время приходилось прохлаждаться, устраивая сквозняки, или чем-нибудь обмахиваясь. Но на самом деле это небольшая проблема, учитывая, что все сутра уходят в море, и возвращаются к вечеру, когда свет уже есть. Единственное не очень приятное время - остаток ночи, но тут главное во время уснуть:)
В нашем случае, дискомфорт был чуть более ощутим, так как первые два дня мы просидели на берегу из-за моей простуды. За эти дни мы слегка обследовали населенный пункт, нашли кафе Джудит (Art's cafe), где поели и забрали наши обратные билеты - полный комплекс услуг. Помимо всего прочего у заведения есть серьезный плюс - для тех, кто не хочет сам себе организовывать досуг предлагаются различные варианты его проведения: дайвинг, прогулки на лодке, различные трекинги, сплав по реке и пр. развлечения собранными группами. Нам эти "пакетные туры " не подходили, так как из-за моей температуры невозможно было строить планы на следющий день, а записываться нужно было с вечера.
Надо отметить, что в самом кафе мне не очень понравилось - кухня "умеренная" и довольно дорогая, что впринципе объясняется раскрученностью места, да и как-то там тесновато.
После очередной прогулки по берегу мы набрели на хороший ресторанчик Ric's Sons, где в последствии с удовольствием завтракали, обедали и ужинали. Готовят там очень вкусно и раза в два дешевле, чем у Джудит, плюс простор и отличный вид на море и на закат. Туда тоже заходят иностранцы, а значит всегда есть с кем поболтать.
На третий день, когда моя температура спала и сомочувствие улучшилось мы решили найти лодку на день. Долго искать не пришлось, во-первых потому что ими усеяно все побережье, а во-вторых, увидев в наших глазах интерес к водному транспорту один из сынов того самого Рика предложил свои услуги. Нам вполне подошла его чистая ухоженная лодка, да и он в качестве гида. Более того парень сам увлекается дайвингом и снорклингом, поэтому он вместе с нами нырял за рыбками и показывал самые "рыбные" места.
Наш дневной маршрут состоял из нескольких пунктов: Helicopter Island (который действительно имеет очертания мультяшного вертолета), Simisu Island, Secret lagoon (попасть в которую можно только пробравшись в отверстие в скале), Big lagoon (прячущая свой вход под водой), еще какого-то сногсшибательного в плане снорклинга острова (не помню названия) и пляжа Seven commandos.

Надо сказать, что подводный мир в окрестностях Эль Нидо оказался богаче, чем на островах Корона, ну по крайней мере мне так показалось.
Вот какого "зверя" поймал наш "капитан" во время снорклинга. Есть подозрение, что это та самая рыба фугу, о которой рассказывают всякие страсти, но я не уверена.

Словом, Эль Нидо - отличное место для отдыха. Очень рада, что, послушав Тому, мы почти в последний момент заменили им поездку на White sand beach (о. Себу). Жаль только, что из возможных трех дней морских прогулок смогли использовать только один.

Манила
Утром следующего дня мы прилетели в Манилу. Предполагалось провести там весь день, а вечером улететь в Бангкок. Чтобы воплотить в жизнь наши "экскурсионные" планы нужно было оставить где-то вещи, поэтому, недолго думая, мы взяли такси и поехали к международному терминалу. Пройдя многоступенчатую проверку и проникнув в зал, мы начали спрашивать у персонала аэропорта о наличии камеры хранения. И, вы не поверите, выяснилось, что в International Manila Airport ее НЕТ!!! Но это еще не все. Нам посоветовали оставить вещи в офисе компании Cebu Pacific, самолетом которой мы должны лететь. Найти офис оказалось тоже совсем непросто, во-первых, каждый выход/вход из/в зал прибытия/отправления был сопряжен с проверкой документов, проходом через рамки металлоискателя, обыском и просвечиванием сумок, а во-вторых, учитывая, что разные люди давали совершенно полярные координаты, нам пришлось по нескольку раз повторить эти весьма утомляющие, а к шестому разу уже просто раздражающие, процедуры. Спустя минут сорок мы все-таки нашли этот злополучный офис Cebu Pacific, но выяснилось, что работают они только до 18:00, а это никак не стыкуется с нашими планами. В конце концов, громко ругаясь, я родила идею оставить вещи в Manila Airport Hotel. Эта мысль мне приходила в голову еще до того как мы начали поиски, но я даже представить себе не могла, что в столичном международном аэропорту не окажется камеры хранения.
В Manila Airport Hotel нам тоже были не слишком рады, но, спустя 10 минут "препирательств", согласились за 200 песо оставить до вечера два рюкзака.
Итак, закончив эпопею с размещением багажа, мы двинулись в центр города. Сначала хотели поймать такси, но нас "опередил" рейсовый автобус, идущий в непонятном направлении, который гостеприимно распахнул двери, приглашая войти. Мы попытались прояснить куда идет наш четырехколесный друг, и поняв,что примерное направление верное, запрыгнули в него. Через пять минут удалось объяснить молодому кондуктору и показать на карте, куда мы едем, он пообещал высадить нас на ближайшей к указанному месту остановке маршрута, и спустя уже 10 минут мы оказались на оживленной улице. Оценив расстояние до места назначения мы двинулись в сторону метро. За те 10 минут, которые провели на улице, меня чуть кандрат не хватил. Вот тут-то я и вспомнила описание столицы Филиппин в отчетах путешественников. Дело в том, что Манила в районе аэропорта, дальше которого мы до сих пор не выезжали, это совсем другая Манила - довольно чистая, тихая и спокойная. Эта же выглядела и пахла совсем иначе - замусоренные вонючие улицы, несущиеся куда-то люди, сигналящие и "толкающиеся" на дороге машины, короче полный хаос! Такая Манила мне категорически не нравилась. Успокаивая себя тем, что это, возможно, только первое впечатление, которое нередко бывает обманчивым, мы проехали на метро несколько станций и стали бродить по улицам, дабы оценить обстановку и впитать столичную атмосферу. Эта часть прогулки немного сгладила негатив.
Мы побывали в фотре Сантьяго, по его стене дошли до Интрамурос и Кафедрала, потом догуляли до Рохас бульвара и с чувством выполненного дорлга пошли в торговый центр ужинать.

Ну что сказать, самым запоминающимся из всех осмотренных достопримечательностей оказался фудкорт в торговом центре:))) Все остальное показалось "развлечением" от скуки и исключительно на один раз - мрачные и совсем неживописные виды со стены форта, жутко замусоренная береговая линия на набережной, да еще и пасмурная погода - все это лишь нагоняло тоску.
Вот на такой грустной ноте закончилось наше знакомство с Филиппинами - прекрасной страной с шикарной природой и замечательными людьми. И в 10 вечера мы ступили на борт самолета, который должен был доставить нас в Бангкок.

Продолжение следует. Часть вторая - бирманская (пока не готова).